Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 28.01.2013 N 209 "Об утверждении Положения о порядке организации деятельности муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2013 г. № 209

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СПОРТИВНОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации
муниципального образования город-курорт Анапа
от 15.05.2013 № 1586)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" и Методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации, направленными Письмом Федеральным агентством по физической культуре и спорту от 12 декабря 2006 года № СК-02-10/3685, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке организации деятельности муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.
2. Утвердить норматив на одного занимающегося по видам спорта в год для муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению.
3. Признать утратившим силу Постановление главы муниципального образования город-курорт Анапа от 24 сентября 2007 года № 360 "Об утверждении Положения о порядке организации деятельности спортивных школ, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа".
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа Л.М. Гузенко.

Исполняющий обязанности главы
муниципального образования
город-курорт Анапа
С.П.СЕРГЕЕВ





Приложение № 1

Утверждено
Постановлением администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
от 28 января 2013 г. № 209

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СПОРТИВНОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации
муниципального образования город-курорт Анапа
от 15.05.2013 № 1586)

Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в целях организации деятельности муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы (далее - спортивная школа), оказывающих услуги физкультурно-оздоровительного направления и спортивного направления на территории муниципального образования город-курорт Анапа, а также других учреждений, осуществляющих физкультурно-спортивную деятельность, в том числе физкультурно-спортивных клубов по месту жительства и других физкультурно-спортивных организаций.

Раздел I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ

1. Общие положения

Спортивная школа создается в целях реализации программ физического воспитания детей и организации физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования детей.
Спортивная школа является образовательным учреждением дополнительного образования детей и в части организации образовательного процесса руководствуется законодательством в сфере образования, пользуется правами юридического лица и в своей деятельности осуществляет следующие задачи:
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;
профессиональная ориентация детей;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
адаптация детей к жизни в обществе;
формирование общей культуры детей;
удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.
В спортивной школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных и экстремистских движений и организаций.
Спортивная школа осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и нормативными актами муниципального образования город-курорт Анапа, настоящим положением и собственным уставом. Права и обязанности занимающихся, родителей (законных представителей), сотрудников определяются уставом спортивной школы и иными предусмотренными уставом локальными актами.
Непосредственно к компетенции спортивной школы как образовательного учреждения относятся следующие вопросы:
материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормативами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
предоставление учредителю и общественности ежегодно отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
разработка программы деятельности спортивной школы с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, особенностей социально-экономического развития региона и национально культурных традиций;
установление штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
установление заработной платы работников спортивной школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
разработка и принятие правил внутреннего распорядка спортивной школы, иных локальных актов;
самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной в муниципальном задании квоты;
осуществление текущего контроля за физическим развитием и успеваемостью по реализуемым программам обучающихся;
создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
содействие деятельности тренерского совета и методических объединений.
К педагогической деятельности в спортивной школе допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
Педагогические работники имеют право на участие в управлении спортивной школой, защиту своей профессиональной чести и достоинства, свободу выбора на использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений занимающихся, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации.
Отношения работника спортивной школы и ее администрации регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
Спортивная школа как образовательное учреждение несет, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество реализуемых образовательных программ, соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей, жизнь и здоровье детей и сотрудников во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод занимающихся и сотрудников, иную, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, специализирующиеся на работе с детьми, подростками и молодежью, имеющими отклонения в состоянии здоровья или инвалидность, а также отделения и группы инвалидов и детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, физкультурно-спортивные клубы инвалидов и другие физкультурно-спортивные учреждения и организации, осуществляющие работу с инвалидами, детьми-инвалидами и детьми с отклонениями в развитии, осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями настоящего Положения с учетом педагогических особенностей в организации их работы.

2. Условия зачисления в спортивную школу, комплектование
учебных групп и порядок перевода учащихся на каждый
последующий год обучения

Занятия в спортивной школе проводятся по образовательным программам, разрабатываемым и утверждаемым учреждением на основе примерных программ по видам спорта, допущенных федеральным органом управления в сфере физической культуры и спорта, и (или) образовательных программ, рекомендованных федеральным органом управления в сфере образования.
Участниками учебно-тренировочного процесса в спортивной школе являются дети, как правило, до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители). Порядок приема детей в спортивную школу определяется учредителем спортивной школы и закрепляется в ее уставе. При приеме детей спортивная школа обязана ознакомить их и их родителей (законных представителей) с уставом спортивной школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию учебно-тренировочного процесса.
Зачисление учащихся в спортивную школу производится приказом директора школы, по письменному заявлению родителей (законных представителей), с письменного разрешения врача-педиатра поликлиники по месту жительства.
Минимальный возраст зачисления детей в спортивную школу по видам спорта определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) - СанПиН 2.4.4.1251-03, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 27.
Рекомендуемый максимальный возраст занимающихся - 18 лет (для учащейся молодежи - 21 год). Минимальный возраст по группам видов спорта для зачисления детей в спортивные школы приведен в таблице № 1.

Таблица № 1


Возраст 1 группа 2 группа 3 группа

1 2 3 4

6 спортивная гимнастика айкидо
(девочки)
художественная гимнастика

7 спортивная гимнастика настольный теннис фитнес-аэробика
(мальчики) теннис шашки
плавание шахматы ушу
синхронное плавание
спортивные танцы

8 баскетбол спортивное
футбол ориентирование
бадминтон

9 легкая атлетика волейбол городошный спорт
гандбол
хоккей на траве

10 велоспорт гиревой спорт
стрельба самбо
бокс киокусинкай
борьба вольная каратэ
греко-римская борьба кик-боксинг
дзюдо кобудо
тяжелая атлетика (юноши)
тхеквондо
фехтование

11 стрельба из лука

12 тяжелая атлетика
(девушки)


При соблюдении организационно-методических и медицинских требований спортивная школа, в порядке эксперимента, может осуществлять набор детей раннего возраста в спортивно-оздоровительные группы. Условиями данного набора является:
наличие письменного заявления одного из родителей (законного представителя) ребенка;
наличие образовательной программы, в которой изложена методика физического воспитания детей раннего возраста;
сохранение спортивной школой набора детей в группы начальной подготовки в возрастном диапазоне, рекомендуемом образовательной программой;
наличие у тренера-преподавателя, привлеченного к работе с детьми раннего возраста, квалификационной категории или документа об окончании специальных курсов повышения квалификации.
Порядок зачисления учащихся в группы спортивной подготовки, перевод из одной группы в другую определяется непосредственно учреждением и оформляется приказом директора спортивной школы.
Спортивно-оздоровительные группы формируются как из вновь зачисляемых, так и из занимающихся в ней, но не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видом спорта.
При невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих отбор рекомендуется производить по уровню физического развития и состояния здоровья. Порядок проведения отбора устанавливается спортивной школой и доводится до сведения общественности.
В учебно-тренировочные группы зачисляются только практически здоровые обучающиеся, прошедшие необходимую подготовку на этапе начальной подготовки не менее одного года, при условии выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных рекомендованными учебными программами по видам спорта.
В группы спортивного совершенствования (СС) и высшего спортивного мастерства (ВСМ) рекомендуется зачислять спортсменов, выполнивших норматив кандидатов мастера спорта России (по игровым видам спорта - первого спортивного разряда).
На этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены, вошедшие в основной или резервный состав сборной команды субъекта Российской Федерации и показывающие стабильно высокие результаты. Возраст обучающегося на этом этапе может не ограничиваться, если спортсмен продолжает выступать за данную спортивную школу на условиях письменного договора.
При формировании групп спортивной подготовки на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства рекомендуется согласовывать списки обучающихся (спортсменов) с министерством образования и науки Краснодарского края в целях оптимального вовлечения данных спортсменов в физкультурно-спортивную деятельность по месту жительства и в регионе.
Обучающиеся спортивных школ, направленные для повышения спортивного мастерства в училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, команды мастеров по игровым видам спорта, по договору между данными организациями и спортивной школой могут выступать за ее команду в течение оговоренного срока (рекомендуемый - два года).
Спортивной школе рекомендуется в течение указанного срока сохранять за тренерами-преподавателями, руководящими работниками и специалистами ранее установленные надбавки (доплаты) за подготовку данных спортсменов в пределах фонда оплаты труда учреждения.
Наполняемость групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяется с учетом техники безопасности в соответствии с учебной программой.
При отсутствии в утвержденной учебной программе нормативов по наполняемости учебных групп и максимальном объеме учебно-тренировочной нагрузки рекомендуется придерживаться параметров, приведенных в таблице № 2.

Таблица № 2


Этап спортивной Период Минимальная Максимальный Макси-
подготовки обучения наполняемость количественный мальный
(лет) групп (чел.) состав группы объем
(чел.) учебно -
трениро-
вочной
нагрузки
(час./нед.)

1 2 3 4 5

Спортивно - весь 15 30 до 6
оздоровительный период

Начальной первый 15 30 6
подготовки год

второй 12 24 9
год

третий 12 24 9
год

Учебно - первый 10 20 12
тренировочный год
(УТГ)
второй устанавливаются 20 14
год учреждением

третий 16 16
год

четвертый 16 18
год

пятый год 16 20

Спортивного до года 14 24
совершенствования
(СС) свыше 12 28
года

Высшего весь 8 32
спортивного период
мастерства (ВСМ)


Примечания:
1. Недельный режим учебно-тренировочной нагрузки является максимальным и устанавливается в зависимости от вида спорта, периода и задач подготовки.
2. Общегодовой объем учебно-тренировочной нагрузки, предусмотренный указанными режимами нагрузки (работы), начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки свыше двух лет, может быть сокращен не более чем на 25%.
При объединении в одну группу обучающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности рекомендуется не превышать разницу в уровне их спортивного мастерства более двух спортивных разрядов.
Перевод обучающихся (в т.ч. досрочно) в группу последующего года обучения или этапа спортивной подготовки рекомендуется проводить решением тренерского совета на основании продолжительности занятий, выполнения контрольных нормативов общей и специальной физической подготовки, а также заключения врача (медицинской комиссии).
Обучающимся, не выполнившим предъявляемые требования, предоставляется возможность продолжить обучение повторно на том же этапе или в спортивно-оздоровительных группах.
Выпуск учащихся оформляется приказом директора спортивной школы. Выпускниками спортивной школы являются учащиеся, прошедшие все этапы подготовки и сдавшие выпускные нормативы. Выпускникам спортивной школы выдается паспорт спортсмена с указанием уровня их спортивной подготовки и рекомендациями по дальнейшему спортивному совершенствованию.

3. Организация учебно-тренировочного процесса

Спортивная школа организует работу с обучающимися в течение календарного года. Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается администрацией спортивной школы для каждого вида спорта или по индивидуальным планам занимающихся.
Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта спортивной школы проводятся в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным на 46 недель учебно-тренировочных занятий, непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель - в условиях оздоровительного лагеря спортивного профиля и (или) по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика.
Организация учебно-тренировочного процесса в спортивной школе без использования учебно-тренировочных программ подготовки спортсменов по различным видам спорта не допускается.
Обязательность работы по индивидуальным планам рекомендуется устанавливать на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.
Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией спортивной школы по предложению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха обучающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Содержание учебно-тренировочных занятий должно соответствовать утвержденным программам.
По всем видам спорта для проведения занятий в учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства кроме основного тренера-преподавателя рекомендуется при необходимости привлекать дополнительно тренеров-преподавателей и других специалистов в пределах количества часов учебной программы.
Продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направленности и начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных группах - трех академических часов при менее чем четырехразовых занятиях в неделю; в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю - четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день - трех академических часов.

4. Медицинское обслуживание и контроль

Медицинское обеспечение обучающихся осуществляется спортивной школой в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 августа 2001 года № 337 "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры" и другими нормативными актами, принимаемыми федеральным органом в сфере здравоохранения.
В случае наличия в спортивной школе штатных медицинских работников рекомендуется возложить на них непосредственный медицинский контроль за учебно-тренировочным процессом и в период соревнований.
В целях предупреждения нарушения здоровья у обучающихся спортивных школ следует предусматривать:
диспансерное обследование не менее двух раз в год;
дополнительные медицинские осмотры перед участием в соревнованиях, после болезни или травмы;
контроль за использованием обучающимися фармакологических средств.

5. Документы, регламентирующие деятельность спортивных школ

Основными документами, регламентирующими деятельность спортивных школ по оказанию услуг физкультурно-оздоровительного направления и спортивного направления, являются:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года;
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012 года № 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52024-2003 услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные (общие требования);
Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52025-2003 услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные (требования безопасности потребителей);
Приказ Государственного комитета спорта Российской Федерации от 26 мая 2003 года № 345 "Об утверждении "Табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город-курорт Анапа.
В спортивной школе должны быть следующие документы:
образовательная программа спортивной школы, включая пояснительную записку, учебный план и рабочие программы по видам спорта;
программа деятельности спортивной школы, включая анализ выполнения программы деятельности за предшествующий год и годовой план работы спортивной школы, утвержденный отраслевым органом администрации муниципального образования город-курорт Анапа, осуществляющим функции учредителя;
протоколы соревнований, приемных, контрольных и выпускных нормативов и анализ их выполнения по общей физической, специальной и технической подготовке, график проведения испытаний;
личные карты спортсменов по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению, и тренеров-преподавателей школы по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
расписание учебных занятий;
журналы учета групповых занятий спортивной школы (типовые);
документы по приему детей в спортивную школу (заявление, медицинская справка, копия свидетельства о рождении);
списки учащихся школы по отделениям и учебным группам, с указанием возраста, года обучения и спортивной подготовленности на начало учебного года, утвержденные приказом директора;
тарификационные списки тренерско-преподавательского состава;
протоколы педагогических и тренерских советов;
личные дела работников школы, книги приказов, выдачи трудовых книжек, доверенностей и другие документы;
копии статистических отчетов "Сведения о спортивной школе" форма 5-ФК (хранятся в школе не менее 5 лет).
Тренеры-преподаватели по спорту должны иметь утвержденные администрацией школы рабочие программы (конспекты), индивидуальные планы подготовки спортсменов.
Кроме того, должны быть разработаны и приняты регламентирующие документы, такие как:
инструкции по правилам техники безопасности;
инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
инструкции по персоналу (должностные инструкции);
инструкции по охране труда;
инструкции противопожарной защиты и охраны труда;
правила внутреннего трудового распорядка;
правила поведения учащихся (воспитанников);
методики и программы проведения физкультурных и спортивных занятий дополнительного образования;
правила поведения учащихся в учреждении и на спортивных сооружениях;
иные инструкции и правила.

Раздел II. УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ ШКОЛЫ КАДРАМИ И
ИХ КВАЛИФИКАЦИЯ

6. Общие положения

Спортивная школа должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Рекомендуемый перечень должностей спортивной школы приведен в таблице № 3.

Таблица № 3


Наименование штатной Количество обучающихся в Примечание
должности спортивной школе

свыше от 800 от 500 до 500
1500 до 1500 до 800

1 2 3 4 5 6

Директор 1 1 1 1

Заместитель директора 1 1 1 1
по учебно-спортивной
работе

Заместитель директора 1 1 1
по методической
работе

Заместитель директора 1 1
по спортивно-массовой
работе

Заведующий отделением 1 на каждое 2
(начальник отдела) структурное
подразделение

Старший инструктор - 2 2 1
методист

Инструктор-методист 1 на каждое отделение 1
(включая старшего)

Спортсмен-инструктор 5 и 5 3 2 назначается лицо,
более имеющее высокий
спортивный
результат по
избранному виду
спорта, входящее в
сборную команду
Краснодарского
края, ЮФО, России
и имеющее разряд
не ниже кандидата
мастера спорта

Педагог-психолог 2 2 1

Педагог-организатор 2 1 1

Юрист-консультант 1 1 1

Врач 1 1 1

Медсестра 2 2 1 1

Массажист 1 1

Главный бухгалтер 1 1 1 вводится при
самостоятельной
Бухгалтер 2 1 1 1 организации
бухгалтерского
Кассир 1 1 учета

Экономист 1 1 1 вводится на каждые
600 работников,
включая учащихся

Инспектор по кадрам 0,5 при численности
работников от 50
до 150 с учетом
численности
учащихся

1 при численности
работников свыше
150 единиц

Секретарь 1 1 1 1

Заведующий хозяйством 1 1 1 1

Заведующий складом 1 1 при наличии
складского
помещения

Уборщик служебных 1 ставка на 500
помещений кв.м убираемой
площади

Рабочий по 1 ставка на 400
комплексному кв.м обслуживаемой
обслуживанию и площади
ремонту зданий

Дворник 1 ставка на 2400
кв.м на
асфальтированной
территории

Сторож-вахтер при наличии
отдельно стоящего
здания: 4 ставки
при круглосуточной
охране; 2,3 ставки
при охране в
ночное время и
выходные дни


Количество ставок тренера-преподавателя (включая старшего), хореографа, концертмейстера и других специалистов, необходимых в соответствии с учебной программой, определяется количеством групп и годовым объемом учебно-тренировочной нагрузки на все группы, а при нормативе оплаты труда в процентах за одного занимающегося и за подготовку высококвалифицированных спортсменов - путем деления суммарного процента на 100.
При расчете количества рабочих (специалистов) по тренингу спортивных животных (лошади, собаки) за основу рекомендуется брать единицу времени, необходимого для тренинга животного в соответствии с утвержденной учебной программой.
Директором спортивной школы может быть заключен трудовой договор со спортсменом до 18 лет при наличии следующих обязательных документов:
справки о проведенном предварительном осмотре (обследовании), порядок проведения которого определяется Правительством Российской Федерации;
письменного согласия одного из родителей (опекуна);
разрешения органа опеки и попечительства.
Продолжение ежедневной работы для спортсменов, не достигших возраста восемнадцати лет, может устанавливаться коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени.

Глава 7. Порядок формирования фонда оплаты труда
спортивной школы

Фонд оплаты труда спортивной школы суммируется из фонда оплаты труда сотрудников, участвующих в оказании услуг физкультурно-оздоровительного направления и спортивного направления, а также фонда оплаты труда сотрудников, обеспечивающих содержание муниципального имущества, переданного на праве оперативного управления по следующей формуле

ФОТсп = ФОТфон + ФОТсн + ФОТси, где:

ФОТсп - фонд оплаты труда спортивной школы;
ФОТфон - фонд оплаты труда сотрудников, участвующих в оказании услуг физкультурно-оздоровительного направления;
ФОТсн - фонд оплаты труда сотрудников, участвующих в оказании услуг спортивного направления;
ФОТси - фонд оплаты труда сотрудников, обеспечивающих содержание муниципального имущества, переданного на праве оперативного управления.
Размер фонда оплаты труда сотрудников, участвующих в оказании услуг физкультурно-оздоровительного направления, определяется исходя из норматива на одного занимающегося по каждому виду спорта в год по следующей формуле

ФОТфон = Ny x Чz, где:

Ny - норматив на одного занимающегося по видам спорта в год, утвержденный в приложении № 2 к настоящему Постановлению на соответствующую дату;
Чz - число занимающихся определенным видом спорта, указанное в муниципальном задании для каждой спортивной школы.
Размер фонда оплаты труда сотрудников, участвующих в оказании услуг спортивного направления, определяется исходя из норматива на одного занимающегося по каждому виду спорта в год, с применением повышающего коэффициента за достижения на разных уровнях соревнований, устанавливаемого в соответствии с показателями, приведенными в таблице № 4 настоящего Положения, и числа спортсменов, достигнувших результата, включается в расчет на следующий финансовый год

ФОТсн = Ny x k x R, где:

k - повышающий коэффициент норматива за достижения на разных уровнях соревнований, установленный в соответствии с таблицей № 4;
R - число спортсменов, достигнувших результатов (учитывается на основании информации, подписанной руководителем спортивной школы и начальником управления физической культуры и спорта администрации муниципального образования город-курорт Анапа и представленной в управление образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа 1 сентября каждого года с копиями всех протоколов соревнований, заверенных директором спортивной школы).

Таблица № 4


Уровень соревнований Занятое Размер
место коэффициента
(k)

1 2 3

Личные индивидуальные виды олимпийских спортивных дисциплин

Олимпийские игры 1 24

2 - 3 22

4 20

5 - 6 18

Чемпионат мира 1 24

2 - 3 22

4 20

5 - 6 18

Чемпионат Европы 1 20

2 - 3 18

4 16

5 - 6 15

Кубок мира 1 20

2 - 3 18

4 16

5 - 6 15

Кубок Европы 1 - 2 18

3 16

4 14

5 - 6 13

Чемпионат России 1 18

2 - 3 16

4 14

5 - 6 13

Кубок России 1 18

2 - 3 16

Первенство мира 1 16

2 - 3 14

4 13

5 - 6 12

Первенство Европы 1 14

2 - 3 13

4 12

5 - 6 11

Первенство России (молодежь, юниоры) 1 13

2 - 3 12

4 - 6 10

Первенство России (старшие юноши) 1 12

2 - 3 11

Финал спартакиады молодежи 1 12

2 - 3 11

4 - 6 10

Финал спартакиады учащихся 1 12

2 - 3 10

4 - 6 8

Финал всероссийских соревнований среди спортивных 1 12
школ
2 - 3 10

4 - 6 8

Чемпионат ЮФО 1 - 3 6

Первенство ЮФО 1 - 3 5,8

Чемпионат края 1 5,8

Первенство края:

(молодежь, юниоры) 1 5,6

(старшие юноши, девушки) 1 5,4

(юноши, девушки) 1 5,2

(мальчики, девочки) 1 5

Парные, групповые и командные виды олимпийских спортивных дисциплин

Олимпийские игры 1 24

2 - 3 22

4 20

5 - 6 18

Чемпионат мира 1 24

2 - 3 22

4 20

5 - 6 18

Чемпионат Европы 1 20

2 - 3 18

4 16

5 - 6 15

Кубок мира 1 20

2 - 3 18

4 16

5 - 6 15

Кубок Европы 1 - 2 18

3 16

4 14

5 - 6 13

Чемпионат России 1 11

2 - 3 10

4 9

5 - 6 8

Кубок России 1 11

2 - 3 10

Первенство мира 1 16

2 - 3 14

4 13

5 - 6 12

Первенство Европы 1 14

2 - 3 13

4 12

5 - 6 11

Первенство России (молодежь, юниоры) 1 9

2 - 3 8

4 - 6 7

Первенство России (старшие юноши) 1 9

2 - 3 7

Финал спартакиады молодежи 1 8

2 - 3 7,4

4 - 6 7

Финал спартакиады учащихся 1 8

2 - 3 7

4 - 6 6

Финал всероссийских соревнований среди спортивных 1 8
школ
2 - 3 7

4 - 6 6

Чемпионат ЮФО 1 - 3 5,8

Первенство ЮФО 1 - 3 5,6

Парные и групповые виды олимпийских спортивных дисциплин

Чемпионат края 1 5,4

Первенство края:

(молодежь, юниоры) 1 5,4

(старшие юноши, девушки) 1 5,2

(юноши, девушки) 1 5

(мальчики, девочки) 1 4,6

Личные индивидуальные виды неолимпийских спортивных дисциплин

Чемпионат мира 1 10

2 - 3 9

4 8

5 - 6 7,5

Чемпионат Европы 1 9

2 8

3 7,5

4 7

5 - 6 6,5

Кубок мира 1 9

2 8

3 7,5

4 7

5 - 6 6,5

Кубок Европы 1 8

2 7,5

3 7

4 6

5 - 6 5,5

Чемпионат России 1 8

2 7,5

3 7

4 6

5 - 6 5,5

Кубок России 1 8

2 7

3 5,5


Первенство мира 1 7

2 - 3 6,5

4 5,5

5 - 6 5

Первенство Европы 1 6,5

2 6

3 5,5

4 5

5 - 6 4,5

Первенство России (молодежь, юниоры) 1 6

2 - 3 5,5

4 - 6 4

Первенство России (старшие юноши) 1 6

2 5

3 4

Финал спартакиады молодежи 1 5

2 - 3 4,5

4 - 6 4

Финал спартакиады учащихся 1 5

2 - 3 4

4 - 6 3,2

Финал всероссийских соревнований среди спортивных 1 3,5
школ
2 - 3 3

4 - 6 2,8

Чемпионат ЮФО 1 - 3 2,8

Первенство ЮФО 1 - 3 2,7

Чемпионат края 1 2,6

Первенство края:

(молодежь, юниоры) 1 2,5

(старшие юноши, девушки) 1 2,4

(юноши, девушки) 1 2,3

(мальчики, девочки) 1 2,3

Парные, групповые и командные виды неолимпийских спортивных дисциплин

Чемпионат мира 1 6

2 - 3 5,5

4 5

5 - 6 4,7

Чемпионат Европы 1 5,5

2 5,0

3 4,7

4 4,5

5 - 6 4,2

Кубок мира 1 5,5

2 5,0

3 4,7

4 4,5

5 - 6 4,2

Кубок Европы 1 5,0

2 4,6

3 4,5

4 4,0

5 - 6 3,7

Чемпионат России 1 5,0

2 4,7

3 4,5

4 4,0

5 - 6 3,7

Кубок России 1 5,0

2 4,5

3 3,7

Первенство мира 1 4,5

2 - 3 4,2

4 3,7

5 - 6 3,5

Первенство Европы 1 4,2

2 4,0

3 3,7

4 3,5

5 - 6 3,2

Первенство России (молодежь, юниоры) 1 4,0

2 - 3 3,7

4 - 6 3,1

Первенство России (старшие юноши) 1 4,0

2 3,5

3 3,1

Финал спартакиады молодежи 1 3,5

2 - 3 3,2

4 - 6 3,0

Финал спартакиады учащихся 1 3,5

2 - 3 3,0

4 - 6 2,8

Финал всероссийских соревнований среди спортивных 1 3,5
школ
2 - 3 3,0

4 - 6 2,8

Чемпионат ЮФО 1 - 3 2,8

Первенство ЮФО 1 - 3 2,7

Чемпионат края 1 2,6

Первенство края:

(молодежь, юниоры) 1 2,5

(старшие юноши, девушки) 1 2,4

(юноши, девушки) 1 2,3

(мальчики, девочки) 1 2,3

Игровые виды спорта

Олимпийские игры 1 24

Чемпионаты мира, Европы 1

Олимпийские игры 2 - 6 20

Чемпионаты мира, Европы 2 - 3

Официальные международные соревнования с участием 1 - 3 16
сборной команды России (основной состав)

Чемпионат России 1 - 3 5,4

Первенство России 1 - 2

Финал спартакиады молодежи, Спартакиады учащихся, 1
Всероссийских соревнований среди спортивных школ

Чемпионат России 4 - 6 5

Первенство России 3 - 4

Финал спартакиады молодежи, Спартакиады учащихся, 2 - 3
Всероссийских соревнований среди спортивных школ

Чемпионат ЮФО 1 - 2 4,8

Первенство ЮФО 1 - 2 4,6

Участие в составе сборной команды России в
официальных международных соревнованиях:

основной состав сборной - 6

молодежный состав сборной - 5,2

юношеский состав сборной - 4,8

За подготовку учащихся, занявших в составе 1 4,4
команды:
на Чемпионате Краснодарского края

на Первенстве Краснодарского края

(молодежь, юниоры) 1 4,3

(старшие юноши, девушки) 1 4,2

(юноши, девушки) 1 4,1

(мальчики, девочки) 1 4


Фонд оплаты труда спортивный школы, направленный на оплату труда сотрудникам, обеспечивающим содержание муниципального имущества, переданного на праве оперативного управления (ФОТси), определяется дополнительно в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

Раздел III. СИСТЕМА МНОГОЛЕТНЕЙ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

1. Общие положения

Спортивным школам рекомендуется организовывать образовательный и учебно-воспитательный процесс в соответствии с научно разработанной системой многолетней спортивной подготовки, обеспечивающей преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп.
Организационная структура многолетней спортивной подготовки основывается на реализации этапов подготовки в соответствии с таблицей № 5.
Модель-схема построения системы многолетней подготовки спортсменов в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности приведена в приложении № 3 к настоящему Положению.

Таблица № 5


Этапы Основная задача этапа Период Физкультурно - ДЮСШ
подготовки подготовки спортивный
клуб по месту
жительства и
учебы

1 2 3 4 5

Спортивно - расширение двигательных весь <+> <+>
оздорови- возможностей и период
тельный компенсация дефицита
двигательной активности

Начальной базовая подготовка и до 3 лет <+> <+>
подготовки определение избранного
вида спорта для
дальнейшей
специализации

Учебно - специализация и до 5 лет <*> <+>
тренировочный углубленная тренировка
в избранном виде спорта

Спортивного совершенствование до 3 лет <-> <*>
совершенство- спортивного мастерства
вания

Высшего реализация 3 года и <-> <*>
спортивного индивидуальных более
мастерства возможностей (с учетом
возрастного
ценза)


Условные обозначения:
<+> - основные этапы подготовки
<*> - рекомендуются при наличии условий и возможностей
<-> - не рекомендуется.
Для обеспечения этапов многолетней спортивной подготовки спортивная школа использует систему спортивного отбора, включающую в себя:
анализ фактического развития и освоения спортивных навыков обучающимися;
сдачу контрольных нормативов с целью комплектования объединений (секций);
просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на учебно-тренировочных сборах и соревнованиях.

2. Планирование процесса подготовки

Учебный план подготовки спортсмена отражает: цели обучения, категорию занимающихся, продолжительность обучения, режим тренировочных занятий, перечень разделов и дисциплин вида спорта, количество (академических) часов по разделам и дисциплинам.
Учебно-тематический план конкретизирует учебный план и включает: описание тем и разделов, виды учебных занятий, количество часов, отведенных на различные виды занятий, формы и виды контроля.
Учебная программа предусматривает введение, перечень тем, реферативное описание тем или разделов, наименование видов занятий по теме, методические рекомендации по реализации учебной программы.
Учебный план и программа должны составляться с учетом исходного уровня подготовки спортсмена и подготовленности тренера-преподавателя. Программа охватывает комплекс параметров подготовки и предусматривает последовательность и непрерывность многолетнего процесса подготовки и преемственность в решении задач укрепления здоровья, воспитания стойких интересов к занятиям, создания предпосылок для достижения высоких спортивных результатов. В программе следует предусмотреть раскрытие содержания учебно-тренировочного и воспитательного процесса, планы по разделам подготовки, учебный материал по видам подготовки, систему приема контрольных нормативов и способы их оценки, календарный план соревнований на каждый этап подготовки.
Эффективность процесса подготовки предпочтительно оценивать по показателям уровня здоровья и физического развития, уровня подготовленности (физической, технической, тактической, специальной, психической), по достигнутым спортивным результатам, положительным изменениям физического состояния спортсмена, критериям.
Одним из важнейших вопросов планирования учебно-тренировочного процесса является распределение программного материала по периодам и этапам годового цикла, а также детализация его по недельным циклам как основным структурным блокам планирования.
Учебная программа подготовки спортсмена содержит календарь соревнований (главных, основных, отборочных, контрольных), учебно-тренировочных сборов, структуру годичного тренировочного цикла.
Нормативная часть программы включает: приемные и переводные нормативы (тесты), соотношение средств общей физической, специальной физической подготовки, специальной технической подготовки, тактико-технической подготовки и показатели соревновательной нагрузки. С учетом календарного плана соревнований следует регламентировать объем специализированных тренировочных нагрузок, соревнований и время на восстановление.
По мере подготовленности спортсмена повышается удельный вес спортивно-технической, специальной физической и специальной технической подготовки. При этом постепенно уменьшается, а затем стабилизируется объем нагрузок, направленных на общефизическую подготовку.
Принцип комплектности предусматривает взаимосвязь всех сторон тренировочного процесса подготовленности: физической, технико-тактической, психологической, теоретической подготовки, воспитательной работы, педагогического и врачебного контроля, восстановительных мероприятий.
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по годам обучения и соответствие его требованиям высшего спортивного мастерства. Обеспечивает в учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средства и методы подготовки, объемы тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической подготовленности и спортивных результатов.
Преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса определяется с учетом сензитивных периодов развития физических качеств.

Раздел IV. ТИПОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ

Эффективность работы спортивных школ во многом зависит от должного обеспечения учебно-воспитательного процесса юных спортсменов программно-методическими документами, определяющее значение среди которых имеют учебные программы по видам спорта.
Организация тренировочного процесса юных спортсменов на этапе начальной спортивной специализации наряду с общими закономерностями построения тренировочного процесса имеет ряд особенностей по форме и содержанию. Исходя из структуры многолетней системы подготовки осуществляется планирование тренировочного процесса на его отдельном этапе. Под характеристикой построения понимают совокупность структурных компонентов, направленность тренировочных нагрузок.
Для правильной организации тренировочного процесса юных спортсменов нужно знать основные положения возрастной периодизации детей, подростков и юношей, которые представлены ниже.
Периодизация возрастных групп детей, подростков и юношей
педагогическая:
9 - 11 лет (младшие школьники), 12 - 14 лет (средние школьники), 15 - 17 лет (старшие школьники), 19 - 20 лет (учащиеся вузов);
физиологическая:
9 - 12 лет (2-е детство), 13 - 16 лет (подростковый возраст), 17 - 20 лет (юношеский возраст);
в группах ДЮСШ:
9 - 11 лет (группы начальной подготовки), 12 - 17 лет (учебно-тренировочные группы), 18 - 20 лет (группы высшего спортивного мастерства);
по правилам соревнований:
9 - 10 лет (младшие мальчики, девочки), 11 - 12 лет (старшие мальчики, девочки), 13 - 14 лет (младшие юноши, девушки), 15 - 16 лет (средние юноши, девушки), 17 - 18 лет (старшие юноши, девушки), 19 - 20 лет (юниоры);
по этапам многолетней подготовки:
12 - 14 лет (начальная), 15 - 17 лет (предварительная базовая), 18 - 20 лет (специализированная базовая).
Тренировочный процесс представляет собой многогранный комплекс элементов системы подготовки спортсменов. Большое значение приобретает грамотное управление этой системой, где ведущее место отводится тренеру-педагогу. От его знаний и способностей к управлению зависит конечный результат. Тренер должен быть одновременно педагогом-организатором, психологом, знать основы физиологии, в совершенстве теорию построения тренировочного процесса в избранном виде спорта. Важно грамотно и успешно сочетать различные средства и методы тренировочного воздействия. Основной целью является достижение результата на соревнованиях, который зависит от взаимодействия тренер - спортсмен, использования перспективных тренировочных методик, труда ученых различных отраслей.
Целевое управление в системе многолетней подготовки позволяет подходить к поставленной цели с различных точек зрения, дает возможность спроектировать целевую структуру (задачи) и подобрать адекватные средства и методы спортивной тренировки, позволяет определить конкретные действия и рационально планировать их во времени.
Система управления тренировочным процессом представляет совокупность подсистем: сбор и обработка полученной информации, организация исследования, анализ полученных данных и подведение итогов.
Основным компонентом системы управления является разработка тренировочной программы с учетом всех возможных вариантов ее реализации, состоящей из перспективных планов, ряда идей и предположений, которые предстоит реализовать.
Алгоритм реализации учебно-тренировочной программы:
1. Тренер получает текущую информацию о состоянии объекта воздействия.
2. Проводится корреляция программы с учетом полученных данных, определяется целесообразность дальнейшего использования выбранных средств и методов.
Под алгоритмом понимается последовательность выполнения запрограммированных действий с учетом программных требований. Отклонение от заданного программой алгоритма действий приводит к нарушению взаимодействия между элементами системы и недостижению запрограммированного результата.
Последовательность звеньев в системе подготовки спортсменов:
1. Разработка конечной цели.
2. Постановка задач, выделение этапов подготовки.
3. Подбор средств и методов для использования в тренировочном процессе, их сочетание.
4. Практическое применение разработанных идей в соответствии с выбранной тренировочной программой.
5. Контроль, текущее сопоставление полученных данных с запланированными программой.
6. Подведение итогов, сопоставление полученного результата с поставленной целью в разработанной тренировочной программе.
7. Критический анализ допущенных ошибок, устранение несоответствий поставленным задачам.
Основной момент - найти оптимальное соотношение средств и методов достижения цели с учетом индивидуальных способностей, возможностей спортсменов, их адаптивной реакции на предложенные нагрузки. Важно сочетать тренировочные нагрузки различной направленности, стараясь избегать шаблонного построения тренировочного процесса.
Структурные компоненты тренировочного процесса.
Тренировочный процесс представляет собой единую структуру соподчиненных звеньев и в зависимости от времени его реализации может представлять собой микро-, мезо- и макроструктуру.
Микроструктура представляет собой малый тренировочный цикл. Во временных рамках он ограничен, как правило, одной неделей, имеет законченную структуру и носит название недельного микроцикла. Включает в себя от 2 - 3 тренировочных занятий до нескольких.
В зависимости от поставленной цели и реализуемых задач, места в системе годичной подготовки выделяют несколько видов микроциклов: собственно тренировочные микроциклы, подводящие, соревновательные и восстановительные.
Мезоструктура более продолжительна, чем микроструктура, реализуется по времени от 2 до 6 недель. Основу составляют "средние" волны, т.е. колебание нагрузок, их увеличение и снижение. Это обусловлено необходимостью достичь максимального тренировочного эффекта за данный промежуток времени, не нарушив динамического равновесия в системе подготовки, стараясь не снижать адаптационные возможности организма спортсмена.
Макроструктура представляет собой совокупность микро- и мезоциклов и является более завершенной глобальной структурой. Макроцикл является "большой" волной, продолжительной по времени, от 3 - 4 месяцев до года, двух, четырех лет.
Структурная организация тренировочного процесса не представляет собой постоянную цепочку из одних и тех же последовательных звеньев. Помимо микро-, мезо- и макроциклов существуют такие элементы, как период и этап, тренировочное занятие и его элементы, тренировочные требования.
В годичном цикле подготовки выделяют 3 периода:
а) подготовительный период,
б) соревновательный период,
в) переходный период.
Тренировочное занятие является одним из наименьших по длительности и сложности организации элементов в системе подготовки, в то же время - это неотъемлемая и обязательная составляющая микро-, мезо-, макроструктур. Тренировочное занятие состоит из ряда последовательных звеньев, ему свойственны следующие положения:
1. Упорядоченное расположение элементов содержания тренировки (средств, методов, видов подготовки спортсменов);
2. Соотношение компонентов нагрузки (объем и интенсивность);
3. Последовательность звеньев тренировки (отдельных занятий и их частей).
Выделяют такой компонент тренировочного процесса, как тренировочное задание. Тренировочное задание является базовым элементом системы подготовки, неотъемлемая часть всего тренировочного процесса, обязательный элемент всех остальных структурных компонентов. От расположения тренировочных заданий, их места и времени реализации, количественного и качественного состава в системе подготовки зависит конечный результат.
Выделяют следующие главные структурные компоненты при рассмотрении системного подхода к тренировочному процессу:
а) комплекс основных показателей, характеризующих состояние организма юного спортсмена, как до выполнения нагрузок, так и после их реализации;
б) совокупность рациональных и эффективных педагогических методов воздействия на спортсмена;
в) надежная и информативная система контроля состояния занимающегося.
Материал для практических занятий на этапе начальной подготовки и учебно-тренировочном этапе рекомендуется представлять в виде тренировочных заданий (далее - ТЗ), сгруппированных в отдельные блоки по принципу их преимущественной направленности: ТЗ разминки, ТЗ для развития отдельных двигательных способностей, ТЗ для комплексного развития физических качеств, ТЗ для совершенствования спортивно-технического и тактического мастерства.
Каждое ТЗ должно ставить и решать конкретные педагогические и воспитательные задачи, включать комплекс упражнений и последовательность их выполнения, характеризоваться величиной нагрузки и режимом ее выполнения (длительность упражнения, интенсивность, количество повторений, режим отдыха), быть снабжено методическими и организационными указаниями.
В типовом плане учебных программ для ДЮСШ приводится примерная схема тренировочного задания для построения микроструктуры подготовки юных спортсменов.
Тренировочное задание следует определить как технологическую форму организации упражнения для решения целевой педагогической задачи достижения необходимых (должных) проявлений срочного тренировочного эффекта при четком сочетании воздействующих факторов - компонентов упражнения (длительности, интенсивности, числа повторений, интервалов отдыха).
Воздействие тренировочных нагрузок определяется основными компонентами методов упражнения - интенсивностью и продолжительностью выполнения, числом повторений и длительностью пауз отдыха. Строгое сочетание указанных факторов обуславливает величину и характер достигаемого тренировочного эффекта, причем варьирование каждого из параметров предопределяет направленное специфическое изменение в функциональной активности организма.
ТЗ является исходным элементом микроструктуры тренировки. Качество и результативность тренировочного процесса во многом зависят от выбора и построения наиболее оптимальных ТЗ, соответствующих нагрузке соревновательного упражнения, перспективной модели спортивных достижений, учитывающих другие факторы подготовки. Выявление основных воздействующих компонентов упражнения приведет к реализации целенаправленного и эффективного управления текущим состоянием спортсмена, а в комплексе - и физической, и спортивно-технической подготовленностью.
Рациональное построение ТЗ в структуре отдельного занятия и микроцикла содействует индивидуализации тренировочного процесса юных спортсменов.

Начальник управления
образования администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
Д.А.БАЙДИКОВ





Приложение № 1
к Положению о порядке
организации деятельности
муниципальных бюджетных и
автономных образовательных
учреждений дополнительного
образования детей
спортивной направленности,
расположенных на территории
муниципального образования
город-курорт Анапа

ФОРМА
ЛИЧНОЙ КАРТОЧКИ СПОРТСМЕНА

Наименование спортивной школы _____________________________________________
Ф.И.О. ________________________________________ Дата рождения _____________
Домашний адрес / телефон __________________________________________________
Свидетельство о рождении / паспорт ________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата зачисления ______________________________ № приказа __________________
Дата начала занятий спортом _____________ Вид спорта ______________________

СВЕДЕНИЯ о родителях (законных представителях):
Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Контактные телефоны _______________________________________________________

Полис страхования от несчастных случаев:


№ Наименование страховой организации Действителен до:










Даты прохождения диспансеризации:












Группы Год Дата Физическое развитие Заключе-
обу- обсле- ние
чения дования вес рост ... ... ... ... врача

Исходные данные
при зачислении в
спортивную школу

Начальной 1
подготовки
свыше
года

Учебно - 1
тренировочные


2



3



свыше
3 лет

Спортивное 1
совершенствование


2



свыше
2 лет

Высшего
спортивного
мастерства


Спортивные показатели


Группы Год Общая физическая Специ- Лучшие Участие в
обу- подготовленность альная спортив- соревнованиях
чения подго- ные ре-
бег бег товлен- зультаты количество
30 6 ность
м мин. соревно- стартов
ваний

Исходные
данные

Начальной 1
подготов-
ки свыше
года

Учебно - 1
трениро-
вочные 2

3

свыше
3 лет

Спортивное 1
совер-
шенство- 2
вание
свыше
2 лет


Зачислен в группу: ________________________ Тренер ________________________
№ приказа _________________________________________________________________
Переведен в группу: ________________________ Тренер _______________________
№ приказа _________________________________________________________________
Переведен в группу: ________________________ Тренер _______________________
№ приказа _________________________________________________________________
Переведен в группу: ________________________ Тренер _______________________
№ приказа _________________________________________________________________
Отчислен по причине: ______________________________________________________
№ приказа _________________________________________________________________

Начальник управления
образования администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
Д.А.БАЙДИКОВ





Приложение № 2
к Положению о порядке
организации деятельности
муниципальных бюджетных и
автономных образовательных
учреждений дополнительного
образования детей
спортивной направленности,
расположенных на территории
муниципального образования
город-курорт Анапа

ФОРМА
ЛИЧНОЙ КАРТОЧКИ ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Название школы ____________________________________________________________
Отделение _________________________________________________________________
Ф.И.О. тренера ____________________________________________________________
Год рождения ______________ Образование ___________________________________
(наименование учебного заведения)
Стаж педагогической работы ____________ в т.ч. в данной школе _____________
(с какого года)
Спортивное звание ___________________ Почетное звание _____________________

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ


Год Наименование учебного Продолжительность Выдан документ
заведения, где проходил переподготовки (номер)
переподготовку












КВАЛИФИКАЦИЯ ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ


Присвоение квалификационной категории Срок действия квалификационной
Дата, номер приказа категории














ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ


Показатели Учебные годы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Недельная нагрузка по
тарификации

Кол-во учебных групп
и занимающихся в них

Начальной подготовки:

1

Свыше года

Учебно-тренировочных:

1

2

3

Свыше 3 лет

Спортивного
совершенствования:

1

2

Свыше 2 лет

Высшего спортивного
мастерства:

Подготовлено вновь:

II, III, юн. разряды

1

КМС

МС

МСМК

Подготовлено в
сборные команды
России:

Члены

Стажеры

Резерв

Призеры соревнований
(чел.)

Первенство края

Чемпионат края

Первенство России

Чемпионат России

Чемпионат и
первенство Европы,
мира

Передано для
повышения спортивного
мастерства на этапы
подготовки:

в УТГ

в СС

в ВСМ

Команды мастеров

Подпись завуча и дата
заполнения (ежегодно)


Директор спортивной школы _________________________________________________
(подпись и дата заполнения)

Начальник управления
образования администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
Д.А.БАЙДИКОВ





Приложение № 3
к Положению о порядке
организации деятельности
муниципальных бюджетных и
автономных образовательных
учреждений дополнительного
образования детей
спортивной направленности,
расположенных на территории
муниципального образования
город-курорт Анапа

МОДЕЛЬ-СХЕМА
ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
(ПРЕИМУЩЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ТРЕНИРОВКИ)

Предварительная подготовка
(группы начальной подготовки)

Решаются образовательные, воспитательные, оздоровительные и развивающие задачи:
укрепление здоровья, улучшение физического развития;
овладение основами техники выполнения физических упражнений;
приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий различными видами спорта;
определение вида спорта для последующих занятий;
привитие стойкого интереса к занятиям спортом;
воспитание волевых качеств.

Начальная спортивная специализация
(учебно-тренировочные группы 1 - 2 года обучения):

достижение всесторонней физической подготовленности;
овладение основами техники избранного вида спорта;
воспитание основных физических и волевых качеств;
приобретение соревновательного опыта в различных видах спорта;
определение спортивных задатков и способностей;
уточнение спортивной специализации.

Углубленная специализация в избранном виде спорта
(учебно-тренировочные группы 3 - 5 года обучения):

совершенствование техники избранного вида спорта и специальных физических качеств;
повышение уровня подготовленности;
накопление соревновательного опыта в избранном виде спорта;
совершенствование волевых качеств.

Спорт высших достижений
(группы спортивного совершенствования и высшего мастерства):

совершенствование техники избранного вида спорта и специальных физических качеств;
повышение тактической подготовленности;
освоение тренировочных нагрузок;
достижение спортивных результатов, характерных для зоны первых больших успехов в данной специализации (выполнение норматива мастера спорта);
совершенствование соревновательного опыта и психической подготовленности.
Для обеспечения этапов многолетней спортивной подготовки спортивная школа использует систему спортивного отбора, включающую в себя:
а) анализ показателей развития физической подготовленности и освоения спортивных навыков занимающимися;
б) сдачу контрольных нормативов по ОФП, СФП, ТТМ с целью комплектования отделений;
в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на учебно-тренировочных сборах и соревнованиях.
Критерии оценки деятельности тренера-преподавателя на этапах многолетней подготовки:
а) спортивно-оздоровительный:
расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности занимающихся;
б) начальной подготовки:
сохранение стабильности состава занимающихся;
динамика роста индивидуальных показателей физического развития и подготовленности занимающихся;
уровень освоения основ техники занимающимися в избранном виде спорта;
в) учебно-тренировочный:
динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности занимающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;
уровень освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок занимающимися, предусмотренных образовательной программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;
выполнение нормативов спортивной классификации занимающимися для зачисления на этап спортивного совершенствования;
г) спортивного совершенствования:
уровень общей и специальной физической подготовленности, технико-тактического мастерства и функционального состояния организма занимающихся;
динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных региональных и всероссийских соревнованиях;
выполнение нормативов спортивной классификации для зачисления на этап высшего спортивного мастерства;
зачисление воспитанников спортивной школы в училища олимпийского резерва и включение в состав сборной команды субъекта Российской Федерации;
д) высшего спортивного мастерства:
включение в состав сборной команды субъекта Российской Федерации;
положительная динамика результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях;
достижение результатов уровня сборных команд России.
Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта спортивной школы проводятся в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным на 46 недель учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель - в условиях спортивно-оздоровительного лагеря.

Начальник управления
образования администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
Д.А.БАЙДИКОВ





Приложение № 2

Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
от 28 января 2013 г. № 209

НОРМАТИВ
НА ОДНОГО ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ПО ВИДАМ СПОРТА В ГОД
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СПОРТИВНОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА, НА 2013 ГОД
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации
муниципального образования город-курорт Анапа
от 15.05.2013 № 1586)


№ Наименование Норматив на одного занимающегося
п/п вида спорта на 2013 год, руб.

с 1 января сентябрь с 1 октября итого на
по 31 августа (на месяц) по 31 2013 год
(на 8 декабря
месяцев) (на 3
месяца)

1 2 3 4 5 6

Олимпийские виды спорта

1 Бадминтон 5664,0 950,0 3010,0 9624,0

2 Баскетбол 5712,0 896,0 2790,0 9398,0

3 Бокс 9832,0 1303,0 4095,0 15230,0

4 Борьба вольная 10664,0 1350,0 4270,0 16284,0

5 Велоспорт 5344,0 1375,0 4470,0 11189,0

6 Волейбол 5728,0 960,0 3030,0 9718,0

7 Гандбол 4728,0 628,0 1935,0 7291,0

8 Греко-римская 9832,0 1229,0 3810,0 14871,0
борьба

9 Дзюдо 8368,0 1090,0 3450,0 12908,0

10 Легкая 7336,0 1051,0 3750,0 12137,0
атлетика

11 Настольный 2432,0 495,0 1545,0 4472,0
теннис

12 Плавание 5440,0 850,0 2670,0 8960,0

13 Синхронное 1450,0 4500,0 5950,0
плавание

14 Спортивная 7408,0 750,0 2330,0 10488,0
гимнастика

15 Спортивные 1000,0 3170,0 4170,0
танцы

16 Стрельба 2008,0 260,0 810,0 3078,0

17 Стрельба из 4264,0 840,0 2670,0 7774,0
лука

18 Теннис 4280,0 1000,0 3165,0 8445,0

19 Тхэквондо 9336,0 1170,0 3600,0 14106,0

20 Тяжелая 10736,0 1300,0 4100,0 16136,0
атлетика

21 Фехтование 1400,0 4355,0 5755,0

22 Футбол 6336,0 833,0 2610,0 9779,0

23 Хоккей на 6336,0 835,0 2640,0 9811,0
траве

24 Художественная 7272,0 910,0 2865,0 11047,0
гимнастика

Неолимпийские виды спорта

25 Адаптивный 7664,0 1250,0 3950,0 12864,0
спорт

26 Айкидо 4664,0 690,0 2160,0 7514,0

27 Гиревой спорт 3840,0 665,0 2100,0 6605,0

28 Городошный 5000,0 665,0 2100,0 7765,0
спорт

29 Кик-боксинг 5104,0 680,0 2140,0 7924,0

30 Киокусинкай 4200,0 973,0 2940,0 8113,0
каратэ

31 Кобудо 6664,0 920,0 2910,0 10494,0

32 Самбо 5400,0 730,0 2300,0 8430,0

33 Спортивное 6336,0 665,0 2100,0 9101,0
ориентирование

34 Ушу 650,0 2050,0 2700,0

35 Фитнес - 6336,0 920,0 2900,0 10156,0
аэробика

36 Шахматы 6536,0 380,0 1150,0 8066,0

37 Шашки 6136,0 508,0 1560,0 8204,0


Начальник управления
образования администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
Д.А.БАЙДИКОВ


------------------------------------------------------------------