Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Департамента потребительской сферы Краснодарского края от 28.06.2013 N 78 "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом потребительской сферы Краснодарского края государственной услуги "Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края"



ДЕПАРТАМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ СФЕРЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 28 июня 2013 г. № 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ СФЕРЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ЛИЦЕНЗИИ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года № 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края", а также в целях приведения в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления департаментом потребительской сферы Краснодарского края государственной услуги "Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края" (прилагается).
2. Признать утратившими силу пункты 1, 3, 4 Приказа департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 4 мая 2012 года № 48 "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края государственной услуги "Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края".
3. Организационному отделу управления по организационно-правовой работе, экономическому анализу и целевым программам департамента (Петраковский) обеспечить размещение (опубликование) Приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте департамента.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя департамента А.С. Мартыненко.
5. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Руководитель департамента
А.А.ТИТОВ





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ СФЕРЫ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ЛИЦЕНЗИИ
НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА
ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Регламента

Административный регламент предоставления департаментом потребительской сферы Краснодарского края государственной услуги "Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края" (далее соответственно - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении указанной государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

Получателями государственной услуги являются организации (юридические лица).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3.1. Местонахождение, контактные телефоны,
адреса департамента

Местонахождение департамента: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
График (режим) работы департамента: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.50, в пятницу с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.40), накануне нерабочих праздничных дней с 9.00 до 16.40 (перерыв 13.00 до 13.30).
Телефон приемной руководителя департамента, осуществляющей прием и регистрацию входящей корреспонденции департамента, 8 (861) 268-30-48, факс 8 (861) 253-43-15.
Структурные подразделения департамента:
отдел лицензирования и декларирования управления лицензирования, декларирования и контроля за оборотом алкоголя;
отдел контроля управления лицензирования, декларирования и контроля за оборотом алкоголя;
располагаются по адресу: 350063, г. Краснодар,
ул. Кубанская Набережная, 62, тел. 268-21-61, 268-25-03.
Структурное подразделение департамента:
отдел по городу Сочи,
располагается по адресу: 354000, Краснодарский край, г. Сочи, переулок Горького, 22, офис 112, тел. (8622) 26-16-18.

1.3.2. Адреса официального сайта департамента
потребительской сферы Краснодарского края

Официальный e-mail департамента: dps@krasnodar.ru;
Официальный сайт департамента: www.dps-kk.ru.

1.3.3. Порядок информирования о возможности предоставления
и ходе государственной услуги

Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистом департамента при личном контакте с представителем организации, почтовой, телефонной, электронной связи.
Информирование о продлении сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении осуществляется специалистом департамента при личном контакте с представителем организации, почтовой, телефонной, электронной связи, указанных в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения соискателю лицензии сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.
В любое время с момента приема документов сведения о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги соискатель лицензии имеет право получить при помощи телефонной связи.
Сведения о том, в процессе выполнения какой административной процедуры по представлению государственной услуги находится представленный им пакет документов, сообщаются заявителю при условии указания им даты и входящего номера, полученных при подаче документов.
На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, и официальном сайте департамента размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их оформление;
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Организации, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистом департамента:
о стадии предоставления государственной услуги;
о продлении сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

1.3.4. Порядок получения консультаций о предоставлении
государственной услуги

Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах департамента, размещенных в зданиях администраций муниципальных районов, городских округов.
Консультации о предоставлении государственной услуги предоставляются специалистом безвозмездно.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о времени приема и выдачи документов;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении либо посредством телефонной связи.
Прием и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком:

Понедельник - 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50)
Вторник - 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50)
Среда - 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50)
Четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.50)
Пятница - 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.40)

Накануне нерабочих праздничных дней 9.00 - 16.40 (перерыв 13.00 - 13.30).
Суббота, воскресенье - выходные дни.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги - "Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края".

2.2. Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу

2.2.1. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется департаментом потребительской сферы Краснодарского края (далее - департамент, лицензирующий орган).
2.2.2. Государственная услуга предоставляется во взаимодействии с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю;
Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Краснодарскому краю.
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
2.2.3. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. Выдача (отказ в выдаче) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края (далее - лицензия);
2.3.2. Продление (отказ в продлении) срока действия лицензии (выдача организации-заявителю лицензии с отметкой о продлении);
2.3.3. Переоформление (отказ в переоформлении) лицензии (выдача новой лицензии);
2.3.4. Прекращение действия лицензии.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок принятия решения о выдаче (отказе в выдаче), продлении (отказе в продлении) и переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии не может превышать 30 дней со дня регистрации заявления о выдаче, продлении или переоформлении лицензии и всех необходимых документов от заявителя.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы документов указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
2.4.2. Срок рассмотрения заявления о прекращении действия лицензии не может превышать 3 дней со дня регистрации заявления организации-заявителя.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года № 237);
Налоговым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 августа 1998 года № 31, ст. 3824);
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 года № 48, ст. 4553);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года № 168);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета" от 31 августа 2012 года № 200);
Законом Краснодарского края от 11 января 2006 года № 981-КЗ "О государственном регулировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости" от 25 января 2006 года № 11);
Законом Краснодарского края от 4 июня 2012 года № 2497-КЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков" ("Кубанские новости" от 13 июня 2012 года № 106);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 сентября 2012 года № 1047 "Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости" от 20 сентября 2012 года № 181).

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.6.1. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции организация представляет в департамент:
1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции, срока, на который испрашивается лицензия;
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
3) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
5) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
6) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
7) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 сентября 2012 года № 1047 "Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края".
2.6.2. Для получения организацией лицензии на розничную продажу алкогольной продукции не допускается требовать иные документы, не предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
2.6.3. Документы, указанные в подпункте 2.6.1 (сведения, содержащиеся в них), по усмотрению организации могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.
2.6.4. Документы, указанные в подпунктах 3, 4 подпункта 2.6.1 (сведения, содержащиеся в них), представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, участвующих
в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме

Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг:
копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;
документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица;
копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе.
В случае непредоставления заявителем документов, указанных в данном пункте Регламента, департамент в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю и Федеральной налоговой службе Российской Федерации.
Межведомственные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответы на межведомственные запросы направляются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Непредставление организацией указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

2.8. Запрет требовать от заявителя представления
определенных документов и информации или осуществления
определенных действий

Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов
от соискателя лицензии

Оснований для отказа в приеме документов от соискателя лицензии, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется, за исключением случаев, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".

2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги и оснований прекращения
предоставления государственной услуги

2.10.1. В предоставлении государственной услуги соискателю лицензии отказывается в случае:
выявления в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
наличия у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу департамента;
несоответствия заявителя лицензионным требованиям.
2.10.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги соискателю лицензии не имеется.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на возмездной основе.
Государственная пошлина оплачивается до подачи организацией заявления о выдаче лицензии.
Государственная пошлина установлена Налоговым кодексом Российской Федерации и уплачивается в следующих размерах:
переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - 40000 рублей;
переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 2000 рублей;
переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - в размере 2000 рублей;
продление срока действия лицензии - 40000 рублей;
предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 40000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

2.12. Время приема соискателя лицензии при приеме
и при получении документов для представления
государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 10 минут.
Максимальное время приема заявителя для оказания консультации не превышает 20 минут.
Максимальный срок приема заявителя при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 10 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги

Общий максимальный срок приема документов у организации не может превышать 30 минут.
Специалист департамента устанавливает предмет обращения, а также определяет полномочия соискателя лицензии.
Специалист департамента проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с перечнем документов, представляемых на предоставление государственной услуги.
Специалист департамента, уполномоченный на прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, за исключением сведений, запрашиваемых департаментом в рамках межведомственного взаимодействия, а также несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.1 Регламента, специалист департамента уведомляет организацию о наличии препятствий для представления государственной услуги, объясняет ее представителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае установления необходимости направления запроса в рамках межведомственного взаимодействия, специалист направляет запросы в уполномоченные органы для получения запрашиваемой информации.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос; наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос; наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимого для предоставления услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта; сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации; контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос; дата направления межведомственного запроса; фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись, в том числе электронная подпись, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Межведомственный запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица. После подписания межведомственного запроса и до его направления уполномоченное должностное лицо департамента, его подписавшее, обеспечивает регистрацию межведомственного запроса должностным лицом, ответственным за регистрацию ответов на межведомственные запросы в системе документооборота департамента.
Направление межведомственного запроса осуществляется посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), по электронной почте, иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
При направлении межведомственного запроса с использованием СМЭВ межведомственный запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица. При получении ответа на межведомственный запрос должностные лица департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, приобщают полученный ответ к делу, сформированному в связи с поступлением заявления от заявителя о предоставлении услуги.
Максимальный срок формирования межведомственного запроса - три рабочих дня, следующих за днем регистрации заявления.
Пакет документов, направленный соискателем лицензии в электронном виде, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления его в департамент.
Прием документов производится специалистом департамента в соответствии с перечнем документов, указанных в заявлении соискателя лицензии.
Специалист департамента регистрирует заявление в журнале учета заявлений и передает организации второй экземпляр заявления с указанием даты и входящего номера приема документов.
Специалист департамента формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление с приложением пакета документов для выполнения последующих административных процедур.

2.14. Показатели доступности и качества
государственной услуги

Показателем доступности государственной услуги является:
размещение информационных материалов на стендах в департаменте;
размещение информации на информационных стендах, размещенных в зданиях администраций муниципальных районов и территориальных округов Краснодарского края;
размещение информационных материалов на сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещение публикаций в краевых средствах массовой информации;
распространение информационных памяток.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга

Прием организаций для оказания государственной услуги осуществляется согласно графику работы департамента, указанному в пункте 1.3.1.
Рабочие места специалистов оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги в полном объеме).
Места для проведения приема соискателей лицензий оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Для ожидания соискателям лицензий отводится специальное место, оборудованное стульями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

2.16. Возможность получения государственной услуги
в многофункциональном центре предоставления
государственной услуги

Получение государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Состав административных процедур предоставления
государственной услуги

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов и проверка полноты и достоверности сведений об организации, содержащихся в представленных документах;
проведение экспертизы представленных документов;
принятие решения о возможности предоставления государственной услуги (о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче, о продлении срока действия лицензии, о переоформлении лицензии);
прекращение действия лицензии;
регистрация и выдача лицензии.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

3.2. Прием документов и проверка полноты и достоверности
сведений о соискателе лицензии, содержащихся
в представленных документах

3.2.1. Началом административной процедуры по рассмотрению заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента документов на соответствие установленным законодательством Российской Федерации лицензионным требованиям является поступление указанных документов в департамент.
Заявление и документы могут быть представлены организацией непосредственно в департамент, почтовым отправлением и в форме электронных документов.
3.2.2. Специалист департамента устанавливает предмет обращения, а также определяет полномочия соискателя лицензии.
3.2.3. Специалист департамента проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с перечнем документов, представляемых на получение государственной услуги.
3.2.4. Специалист департамента, уполномоченный на прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, а также несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, специалист уведомляет организацию о наличии препятствий для представления государственной услуги, объясняет ее представителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии устранить препятствия специалист департамента, уполномоченный на прием документов, возвращает представленные документы.
3.2.6. Прием документов производится специалистом в соответствии с перечнем документов, указанных в заявлении соискателя лицензии.
3.2.7. В случае поступления документов в электронном виде специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие электронно-цифровой подписи требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации № 852.
3.2.8. Специалист департамента регистрирует заявление в день его поступления в журнале учета заявлений и передает соискателю лицензии второй экземпляр заявления с указанием даты и входящего номера приема документов.
3.2.9. Специалист департамента формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление с приложением пакета документов для выполнения последующих административных процедур.
3.2.10. Общий максимальный срок приема документов у соискателя лицензии не может превышать 30 минут.

3.3. Проведение экспертизы представленных документов

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению экспертизы представленных документов является поступление документов специалисту, ответственному за проведение их экспертизы.
3.3.2. Специалист департамента, уполномоченный на проведение экспертизы документов, изучает представленные документы путем сличения их с данными, находящимися в распоряжении департамента, и информацией, полученной от иных органов государственной власти, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.
По результатам проведения экспертизы представленных документов специалист департамента принимает решение о соответствии или несоответствии рассматриваемых документов требованиям, установленным Регламентом.
3.3.3. Результатом административной процедуры является передача документов руководителю департамента для принятия решений, предусмотренных пунктом 2.3 Регламента.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 14 дней.

3.4. Принятие решения

3.4.1. Началом административной процедуры является поступление документов руководителю департамента после проведения административных процедур, предусмотренных пунктом 3.3 Регламента.
3.4.2. Решение о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии принимается руководителем департамента в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.4.3. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в любой общедоступной форме связи (почтовой, телефонной, электронной) направляется организации в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.
3.4.4. Результатом административной процедуры является принятие решения руководителем департамента о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче и сообщение о принятом решении организации.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.

3.5. Регистрация и выдача лицензий

3.5.1. Выданные лицензии подлежат регистрации.
3.5.2. Лицензия должна содержать следующую информацию:
наименование департамента, выдавшего лицензию;
полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, адрес ее электронной почты;
места нахождения обособленных подразделений организации, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;
лицензируемый вид деятельности;
вид алкогольной продукции;
срок действия лицензии;
номер лицензии и дата ее выдачи.
Форма лицензии утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.5.3. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляется департаментом.
3.5.4. Организация, получившая лицензию, признается лицензиатом.
3.5.5. Лицензия выдается организации в единственном экземпляре. Надлежащим образом заверенная копия лицензии должна находиться в организации, в его обособленном подразделении, указанном в лицензии.
3.5.6. Действие лицензии не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с организацией, в том числе по договору о сотрудничестве, совместной деятельности и т.п., а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является организация. Лицензия не подлежит передаче другому лицу.
3.5.7. Лицензия выдается на срок, указанный в заявлении, но не более чем на пять лет.

3.6. Переоформление, прекращение
и продление действия лицензии

3.6.1. При ликвидации организации выданная лицензия теряет юридическую силу.
3.6.2. В случае реорганизации юридического лица (организации) переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.
3.6.3. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. Указанные документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов. В предусмотренных настоящим подпунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
Заявление о переоформлении лицензии подается в департамент в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.
Сроки принятия департаментом решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
3.6.4. При переоформлении лицензии департамент вносит соответствующие изменения в государственный реестр лицензий.
3.6.5. Действие лицензии прекращается по истечении срока действия такой лицензии и в случае ликвидации организации или в случае принятия департаментом решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления организации.
3.6.6. Срок действия лицензии продлевается по просьбе лицензиата на основании заявления в письменной форме о продлении срока действия лицензии и копии документа об уплате государственной пошлины, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу департамента сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.
3.6.7. Сроки принятия департаментом решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
3.6.8. Заявление о продлении срока действия лицензии подается в департамент не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги

4.1. Сотрудники департамента, ответственные за конкретное административное действие, обязаны вносить текущую информацию о результатах своей деятельности в ходе предоставления государственной услуги в контрольный лист административных действий (приложение № 2 к Регламенту).
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений сотрудниками департамента, осуществляется руководителем департамента, его заместителями, а также должностными лицами департамента, по поручению руководителя департамента.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками департамента положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем департамента.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников департамента.
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании недельных, месячных, квартальных, годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги по отдельным видам лицензионных требований, отдельным категориям получателей) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о ходе и результатах предоставляемой государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) департамента,
а также его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действия (бездействие) департамента,
а также должностных лиц департамента при предоставлении
государственной услуги

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) департамента, принятые (осуществляемые) департаментом, его должностными лицами, в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

5.2. Предмет жалобы

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) департамента, должностного лица департамента либо государственного гражданского служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральным законом № 171-ФЗ;
е) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Орган государственной власти, уполномоченный
на рассмотрение жалоб, и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба

Жалоба рассматривается департаментом.
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги должностному лицу, уполномоченному приказом департамента на рассмотрение жалоб.
Жалоба подается заявителем в департамент. С жалобой на решения, принятые руководителем департамента, заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения руководителя департамента установлены Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года № 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент или администрацию Краснодарского края.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решение руководителя может быть подана заявителем также посредством официального сайта администрации Краснодарского края.
Жалоба должна содержать:
наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного гражданского служащего Краснодарского края в департаменте, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы, в случае если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации

Основания для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрены.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в случаях, указанных в пункте 2.18 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года № 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц департамента в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалоб

Заявители имеют право обратиться в департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалоб.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалоб

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте департамента, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Начальник
управления лицензирования,
декларирования и контроля за
оборотом алкоголя департамента
И.В.ЗАГРЕБА





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления департаментом
потребительской сферы
Краснодарского края
государственной услуги "Выдача
лицензии на розничную продажу
алкогольной продукции на
территории Краснодарского края"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Подача документов соискателем лицензии (лицензиатом)
или его уполномоченным представителем

\/ \/ \/

При установлении Прием документов и Прекращение
фактов отсутствия регистрация в журнале рассмотрения заявления
необходимых учета (выдача о предоставлении
документов и при пролонгация, государственной услуги
согласии соискателя переоформление) по заявлению
лицензии возвращение соискателя лицензии
представленных (лицензиата)
документов для
устранения
недостатков
\/

Проведение экспертизы документов, поступивших
от соискателей лицензии (лицензиатов)

\/ \/ \/

Принятие решения об Принятие решения о Продление сроков
отказе в предоставлении рассмотрения
предоставлении государственной услуги заявления о
государственной предоставлении
услуги по результатам государственной
экспертизы документов услуги для проведения
дополнительной
экспертизы
поступивших
документов

\/

Внесение данных в государственный реестр выданных,
пролонгированных, переоформленных лицензий

\/

Регистрация в журнале выдачи лицензий. Выдача лицензии

\/

Уведомление территориальных налоговых органов о выдаче, пролонгации,
переоформлении лицензии


Начальник
управления лицензирования,
декларирования и контроля за
оборотом алкоголя департамента
И.В.ЗАГРЕБА





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления департаментом
потребительской сферы
Краснодарского края
государственной услуги "Выдача
лицензии на розничную продажу
алкогольной продукции на
территории Краснодарского края"

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ


№ Наименование Срок Ответственное лицо Отметка об
п/п процедуры исполнения исполнении




Контрольный лист составил:

Должность ФИО

Контрольный лист проверил:

Должность ФИО

Начальник
управления лицензирования,
декларирования и контроля за
оборотом алкоголя департамента
И.В.ЗАГРЕБА


------------------------------------------------------------------